?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ФБ напомнил про этот пост - самое время и мне вспомнить и подумать (:
---
Бывает смотришь на людей и думаешь: какой успешный человек! Всегда в делах, всегда занят чем-то очень важным. Ни кофейку вместе попить (да-да:)), ни минутки на разговор по душа, ни секунды покоя.
Но есть важное замечание: занятой - не всегда продуктивный. Иногда человек крутится, как белка в мясорубке, а толку мало. Такое бывает и у меня, и у вас, наверняка, бывало. Занятой человек - не всегда эффективно распоряжается своим временем, а продуктивный человек не перманентно занятой.

1. Слышите ли вы от коллег или друзей что-то вроде "У меня столько дел", "Я завален", "Я буквально ночую на работе"? Уверена, что есть люди, на которых лежит много обязательств, ответственности и дел (от бытовых до вселенской важности), но человек, которые делает то, что ему по-настоящему дорого и важно никогда не станет заниматься ИБД и прокрастинацией. Присмотритесь - возможно, ваш товарищ из тех, кто имитирует (:



2. В чём важное отличие занятого человека от продуктивного? Занятой много говорит о своей занятости и как у него мало времени. У продуктивного......на это просто нет времени!:) Потому что он тратит его на важные вещи, а вот уже результаты и достигнутые цели говорят за него.

3. Сталкивались ли вы с тем, что человек долго не отвечает вам на письмо (допустим, очевидных причин на молчание нет, а ответ нужен довольно срочно) - а потом говорит, что был очень занят и обсуждал с коллегами. Даже если это самый типичный вопрос, входящий в круг компетенций этого человека. На самом деле занятому человеку очень важно узнать мнение у каждого. И вместо того, чтобы действовать, находить ответы на вопросы - он ищет поддержки у коллег. Продуктивный же сразу станет работать над тем, чтобы этот вопрос получить. Он станет действовать. И ответит в нужный момент.

Как решать?
1. Ложная суета. Этот термин появился в бейсболе. Когда игрок делает рывок в дальнюю часть поля, а потом резко меняет направление в сторону мяча. По существу, он тратит энергию и совершает большую работу, но бессмысленную. Так делают многие люди в работе - не зная за что взяться. Чтобы избежать ложной суеты нужно иметь чёткие цели, ставить конкретные задачи, а для этого - понимать стратегию и тактику своих действий.

Наиболее простой способ определить правильность направления - задать себе несколько несложных вопросов: Чего я добился за эту неделю? Продвинулся ли я на пути к целям месяца/квартала? Как? Что я могу сделать в этом направлении на следующей неделе? Так вы оцените свои действия за прошедший период и спланируете следующий.

2. Человек легко поддается искушению работать без отдыха, даже когда это становится контрпродуктивным: так уж наш мозг устроен. Но исследования показывают, что потратив последние 15 минут часа на размышления - вы сделаете больше и лучше. Это связано с тем, что вы структурируете свои мысли и просто грамотно планируете следующее время работы. И у вас снова будет время на отдых и на чашечку кофе с подружкой. Продуктивный понимает, что отдых - это благо для новых мыслей и свершений.



3. Не хотела этого говорить, но приоритизирование и избавление от режима мультизадачности - наше всё. Здесь то же самое, что и с отдыхом. Только отдых влияет благотворно и его нужно в свою жизнь и деятельность впускать, а мультизадачность влияет разрушительно - и от неё надо избавляться. Вопрос опять же в человеческой природе. Помимо того, что много задач не дают вам возможность сосредоточиться на чём-то одном, бросая из стороны в сторону, так ещё и вездесущий стресс поджидает. Те, кто стремится работать в таком формате, сильно подвержены стрессу, хуже запоминают информацию и теряют внимание.

4. Делегирование. Продуктивные люди умеют делегировать, если понимают, что есть рядом профессионалы или коллеги, которые сделают лучше, оперативней и правильней. У такого человека не стоит задачи сделать всё, сразу и самому.

5. Продуктивный человек, в отличие от того же занятого, не оглядывается на советы типа: проверяйте почту в определённые часы, не берите телефон в руки с.. по..., составьте план-схему и пр. - всё этого хорошо, но только ты сам понимаешь, как тебе комфортно работать и в какие часы ты работаешь лучше. Тем более, что для некоторых почта и телефон - и есть основной пласт работы.

Иногда не нужно быть ни занятым, ни продуктивным, а просто стать расслабленным мамой, папой, другом и супругом. И тогда всё будет сделано вовремя и с улыбкой на лице.

Tags:

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
kukmor
Jan. 31st, 2017 07:14 am (UTC)
у всех бывает всё вышеперечисленное
просто у кого то редко/мало/проходит
а у кого то перманентно каждый день выскакивает
annaloca
Jan. 31st, 2017 07:18 am (UTC)
когда каждый день - это страшно и плохо. а мне, как работодателю еще и больно.

а сколько людей, которые пишут и говорят - у меня столько дел, допоздна сижу на работе, света белого не вижу - а ведь это значит, что человек просто не может построить свою работу.
kukmor
Jan. 31st, 2017 07:20 am (UTC)
точняк
осенью три месяца проводил без интернета и связи все будние дни (днем)
так вот двух часов утром и полчаса вечером мне хватало чтобы сделать все дела связанные с блогом

а в обычное время я растягиваю это на весь день порой ;))
annaloca
Jan. 31st, 2017 07:22 am (UTC)
я в блог вообще могла писать часами - просто постоянно отключаюсь на что-то. наверно, поэтому редко теперь пишу, приоритеты совсем сместились.
kukmor
Jan. 31st, 2017 07:24 am (UTC)
а я пока не решил чем буду дальше заниматься
думаю еще полгодика точно семье и себе посвящу
пока блог еще прокармливает как ни странно ;))
annaloca
Jan. 31st, 2017 08:05 am (UTC)
думаю, за это время как раз придет видение, что же дальше))
А время семье - это самое ценное, что может быть!
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Links

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com